СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ

СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ
   • Sacra,
         церемонии, особенно жертвоприношения (sacrificia) в известные празднества и при известных святилищах. Надзор за их исполнением, за продолжением их существования, за их учреждением и упразднением принадлежал понтификам и сенату. Они делились на sacra publica и s. privata. S. publica были такие церемонии, которые производились для всего римского народа жрецами, магистратами, сенатом или, по крайней мере, частью народа и совершались под непосредственным надзором понтификов; расходы на них покрывались из средств государства. К ним принадлежали sacra курий, а именно празднуемые в куриях и под ведением курионов, как, напр., Форканалии, Квириналии, Паганалии и торжество «Семихолмия» (Septimontia). Te sacra publica, которые праздновались всем народом, а не частью его от имени всего народа, назывались sacra popularia. Sacra privata, особенно празднества и святилища, принадлежавшие частным корпорациям, не совершались за счет общественной казны и их жертвенные места были vix sacri (sacer = посвященный богам с общего согласия), но одобрялись и признавались понтификами. К ним принадлежали:
       1. sacra gentilicia, т. е. такие празднества, которые праздновались целым родом за его счет. Понтифики должны были смотреть за тем, чтобы к этим церемониям не относились с пренебрежением или чтобы они даже не упразднялись совсем, вследствие чего и происходило, в том случае, если вымирал род, усыновление (arrogatio) перед куриями в присутствии понтификов или перед претором, причем усыновленное лицо принимало вместе с родовым именем также sacra gentilicia. Эти совершаемые самими представителями рода sacra состояли в жертвоприношениях и празднествах, которые должны были производиться ежегодно в известные дни и в известных местах и в которых были обязаны принимать участие все члены рода. Взносы к таким sacra и к сохранению священных зданий могли сделать родовые sacra дорогими, почему и старались в позднейшее, менее религиозное время, избавиться от них всевозможным образом, напр., дарованием свободы рабам или их усыновлением, заключением браков, мнимой продажей обязательств и предоставления своего наследства старикам, а в особенности так называемым detestatio sacrorum, т. е. когда кто-нибудь покидал вследствие усыновления свой род, чем и освобождался от его sacra. S. gentil. становились отчасти и s. gentil. publica, a именно в том случае, если само государство принимало на себя sacra рода, предоставив, однако, последнему жреческую должность. Такое жречество было таким образом наследственное sacerdotium publicum; так, напр., роду Аврелиев принадлежало общественное жречество бога солнца, роду невтиев — жречество Минервы, роду Юлиев -жречество Аполлона;
       2. sacra familiarum, состоявшие в службе Ларам, Пенатам, Манам, Гениям или образовавшиеся вследствие сделанных для блага семейства обетов. Ближайший за ними надзор принадлежал отцу семейства;
       3. sacra singulorum hominum, которые относились к особым событиям отдельных лиц или всего семейства, как, напр., дни рождения, бракосочетания, похорон, дни посева и жатвы и т. п. По времени празднования sacra делились или на annua, или на menstrua, stativa, non stata или indictiva (conceptiva imperativa), repentina и т. д.

Реальный словарь классических древностей. Под редакцией Й. Геффкена, Э. Цибарта. — Тойбнер. . 1914.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ" в других словарях:

  • САКРАМЕНТАЛИИ — священнодействия или освященные церковью предметы. Отличие их от таинств заключается в том, что они были учреждены не самим Христом, а церковью, и что они сообщают благодать не сами по себе, в силу совершения (ex opere operato), а через молитву,… …   Энциклопедия Кольера

  • Мистерии — священнодействия языческой религии, представлявшие в лицах похождения богов и героев …   Краткий церковнославянский словарь

  • ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I — [греч. Εὐχαριστία], главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении (μεταβολή изменение, превращение) приготовленных Даров (хлеба и разбавленного водой вина) в Тело и Кровь Христовы и причащении (κοινωνία приобщение; μετάληψις принятие)… …   Православная энциклопедия

  • АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ — [греч. ἀρχιερατικὴ λειτουργία, лат. liturgia pontificalis], в визант. обряде богослужение, совершаемое архиереем (лицом в епископском сане). По апостольскому церковному устройству епископ является главой своей церковной области, символизируя… …   Православная энциклопедия

  • ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II — Е. в православной Церкви II тысячелетия Е. в Византии в XI в. К XI в. визант. богослужение приобрело почти тот вид, какой оно сохраняло в правосл. Церкви все последующее тысячелетие; в его основе лежала древняя к польская традиция, значительно… …   Православная энциклопедия

  • ЗАЛОГ — [греч. παρακαταθήκη], св. Агнец или его часть, вручаемые ставленнику при его хиротонии во священника. Происхождение термина связано не с букв. значением греч. слова παρακαταθήκη, а с тем, что в визант. литургической терминологии этим словом… …   Православная энциклопедия

  • Церковь — – 1) Понятие о Церкви вообще и в особенности о Церкви Христианской и ее составе. Слово Церковь, от греческого Εκκλησια, значит созвание, и от еврейского кагал – собрание. Русское слово Церковь от греческого Κυρ ακον, значит дом… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • Викарий — от латинского слова vicarius, что значит заместитель. Особое применение слово это получило по отношению к должностным лицам. Со времени Константина Великого Римская империя разделялась на четыре больших административных округа префектуры, которые …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Коронация Николая II и Александры Фёдоровны — Коронация императора Николая II Александровича и императрицы Александры Феодоровны (Лауриц Туксен, 1898 год) Коронация (свяще …   Википедия

  • БАПТИСТЫ — [греч. βαπτίζω погружать, крестить в воде], одна из крупнейших протестант. деноминаций, возникшая в Англии в 1 й пол. XVII в. Принимая основные догматы Реформации признание Свящ. Писания единственным авторитетом в вопросах веры, оправдание только …   Православная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»